Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа №15»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»

629300, Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, 52 
тел./факс: +7(3494)22-92-50;
эл. почта: Shkola15@nur.yanao.ru
сайт: 15.1class.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 г. № 373)

Приказ МО РФ от 26.11.2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373". С Приложением

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Образовательные программы:

Образовательная программа начальной школы

ООП реализуется образовательным учреждением через Урочную и Внеурочную деятельность. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».   ВД представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей.

     Цель ВД:  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    Основные задачи ВД:

  • Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе.
  • Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
  • Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
  • Усиление педагогического влияния на жизнь об-ся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя».
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности об-ся совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и спорта, семьями обучающихся.

Формы занятий по внеурочной деятельности значительно отличаются от форм классно-урочных (клубы, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, соревнования, поисково-исследовательские проекты, игровые лаборатории, др.) и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом, ИКТ и другими. Компонентами модели ВД являются: творческие лаборатории, ДО, школьные дела: инновационный проект «Классный час в Нашей Новой Школе» и традиционные школьные мероприятия «Годового Круга Событий и Дел». Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Организационная модель внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов нашей школы, реализующих ФГОС – оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Планируемые результаты освоения программ ВД:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
  • - принимать участие в работе парами и группами; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • - участвовать в коллективном обсуждении  проблемы;
  • - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • - владеть монологической и диалогической формами речи;
  • - воспринимать различные точки зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • -  использовать в общении правила вежливости.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  •  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); понимать знаки, символы, модели, схемы;
  •  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  •  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  •  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  •  пользоваться словарями, справочниками;
  •  строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную  задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • составлять план решения  проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять  контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Личностные результаты:

сформированность у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества;
  • развитие любознательности и формирование интереса к учению;
  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы;
  • воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества в  исследовательской и проектной деятельности.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  •  знание основных моральных норм поведения.;
  • чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки, др.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1.Самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2.Смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

3.Морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Предполагаемые воспитательные результаты реализации программ ВД:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Таким образом, ВД направлена на достижение воспитательных результатов:

  • Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям.
  • Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта.
  • Самостоятельное общественное действие.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

План внеурочной деятельности в 1-4 классах, реализующих ФГОС 

на 2017/2018 учебный год

 

№ п/п

Направление

Программа

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

1.

Спортивно-оздоровительное

«Дельфиненок»

2

2

2

2

2.

Научно-познавательное

«Учимся говорить по-русски»

«Мир деятельности»

 

1

 

1

1

1

3.

Духовно-нравственное

«Истоки»

1

 

 

 

4.

Художественно-эстетическое

«Очумелые ручки»

1

1

1

1

5.

Общественно-полезная деятельность

«Академия лесных наук»

 

1

1

1

Итого часов внеурочной деятельности:

5

5

5

5

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь