Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа №15»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»

629300, Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, 52 
тел./факс: +7(3494)22-92-50;
эл. почта: Shkola15@nur.yanao.ru
сайт: 15.1class.ru

Основная образовательная программа среднего общего образования

Аннотация
к основной образовательной программе среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 15»

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ №15» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования кструктуре образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формированиеобщей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г.).
Целью основной образовательной программы среднего общего образования является выстраивание образовательного пространства через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Особенности построения и деятельности системы образования школы:
1.Поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий обучения при освоении различных учебных дисциплин;
2. Создание условий обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, направленные на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, гражданской компетентности, освоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
3. Раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей, обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
4.Формирование коммуникативных компетенций, обучающихся для успешной коммуникации между социальными и профессиональными группами в современных диалектных условиях;
5.Обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;
6.Овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне в соответствии с индивидуальными образовательными запросами обучающихся;
7. Обеспечение математической грамотности обучающихся с целью развития логики, абстрактного мышления, аналитических способностей гимназистов, функционального применения; исходя из потребностей в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Ямало-Ненецком автономном округе;
8. Повышение качества школьного исторического образования в условиях внедрения в образовательную деятельность Концепции историко-культурного стандарта;
9. Формирование гражданско-патриотического мировоззрения, расширение историко-культурного кругозора обучающихся через освоение ими образовательных программ учебных предметов, дисциплин (модулей);
10. Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путём введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность
11. Формирование правовой, финансовой грамотности обучающихся и изучение основ предпринимательской деятельности в образовательные программы по учебному предмету «Обществознание»;
12. Изучение обучающимися правил дорожного движения, освоение умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
13. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства в рамках учебных предметов «Обществознание», «Технология», «ОБЖ»;
14.  Формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности;
15. Помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Программа разработана на 2 года (2017 - 2019г.г.), в течение этого срока возможно внесение изменений и дополнений
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ, ст. 3). Это:
1)  признание приоритетности образования;
2)  обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3)  гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4)  единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5)  создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6)  светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7)  свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора формполучения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставлениепедагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8)  обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности,адаптивность
системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9)  автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная
отчетность образовательных организаций;
10)         демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11)         недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12)            сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Программа соответствует также основным целям среднего общего образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ, ст.66, п.3):
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

ОП СОО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития подростков 15-17 лет.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 - ­воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального;
 - ­формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
 - ­проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
 - ­активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 - ­построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований стандарта, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:
 - ­технология уровневой дифференциации обучения,
 - ­технология создания учебных ситуаций,
 - ­технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,
 - ­информационные и коммуникационные технологии обучения,
 - ­технология развития критического мышления;
 - ­технология оценивания учебных успехов;
 - ­проектная технология.

 Виды деятельности учащихся на уровне среднего общего образования:
 - совместная распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность,выполнять функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);
 - индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ), индивидуальных образовательных проектов;
 - совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта;
 - учебно-исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
 - деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);
 - творческая деятельность (художественной, технической и др. видах деятельности);
 - спортивная деятельность.
Основными механизмами реализации образовательной программы являются Учебный план МБОУ «СШ «15» и план внеурочной деятельности.
Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и реализуется во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основную образовательную программу.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в образовательной программе, предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
В МБОУ «СШ № 15» реализуются профили:
Физико-математический - профильные предметы: математика, физика; 
Социально-гуманитарный - профильные предметы: русский язык, обществознание; история.
В пределах профиля предусматривается возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения.
Программа предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
В каждом профиле система дополнительного образования (спецкурсы, факультативы, Научное общество) позволяет учащимся получить более узкую специализацию.
Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства гимназии.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации образовательной программы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно­-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как - секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество «Фотон», олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, предметные декады.
Организационное обеспечение внеурочной деятельности осуществляется через план внеурочной деятельности школыи представляет собой часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства гимназии.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СШ № 15"

Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь