Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа №15»

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»

629300, Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, 52 
тел./факс: +7(3494)22-92-50;
эл. почта: Shkola15@nur.yanao.ru
сайт: 15.1class.ru

Социально-психологическая служба МБОУ СОШ №15 представлена следующими специалистами:

Савина Людмила Леонидовна - руководитель СПС, социальный педагог по работе с детьми и семьями группы особого внимания

Контакты/телефон:22-93-62; e-mail: savina64.savina@ yandex.ru, savina64.savina@mail.ru

Йохна Татьяна Валентиновна - педагог-психолог, заместитель директора по УВР

Контакты/телефон:22-93-62; 22-92-50; e-mail: urengojsoh15@mail.ru

Шаер Анастасия Владимировна – педагог-психолог

Контакты/телефон:22-93-62; e-mail: gorelikovaav@mail.ru

Козина Марина Евгеньевна – учитель- логопед

Контакты/телефон:22-93-62; 22-92-50; e-mail: urengojsoh15@mail.ru

 

Тамакаева Фатима Ануаровна - социальный педагог

Контакты/телефон:22-93-62; 22-92-50; e-mail: urengojsoh15@mail.ru

График работы специалистов СПС МБОУ "СШ №15" на 2017/2018 учебный год

Ф.И.О.

специалиста

Дни недели/ Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Йохна Татьяна Валентиновна 

Педагог-психолог

11.30-13.00

13.30-19.00

8.30-13.00

13.30-15.00

8.30-13.00

13.30-15.00

8.30-13.00

13.30-15.00

11.30-13.00

13.30-18.00

10.00-13.00

13.30-15.30

Савина

Людмила Леонидовна

Социальный педагог

11.30 - 13.00

13.30 - 19.00

11.00 - 13.00

13.30 - 17.30

9.30 - 13.00

13.30 - 16.00

8.30 - 13.00

13.30 - 14.00

11.30 - 13.00

13.30 - 17.00

10.30 - 13.00

13.30 - 16.00

Тамакаева Фатима Ануаровна

 Социальный педагог

8.30 - 13.00

13.30 - 15.00

10.00 - 13.00

13.30 - 16.30

11.00 - 13.00

13.30 - 19.00

8.30 - 13.00

13.30 - 14.30

8.30 - 13.00

13.30 - 14.30

9.00 - 13.00

13.30 - 15.00

Козина Марина Евгеньевна

Учитель-логопед

10.00 - 15.00 10.00 - 15.00 10.00 - 15.00 10.00 - 15.00 10.00 - 15.00 10.00 - 15.00

График консультаций специалистов СПС МБОУ "СШ №15" на 2017/2018 учебный год

Ф.И.О.
специалиста

Дни недели/ Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Консультации

для родителей

Консультации

для учащихся

Консультации

для педагогов

Консультации

для учащихся

Консультации

для педагогов

Консультации

для родителей

Йохна Татьяна Валентиновна
Педагог-психолог



17.00 - 18. 00

9.00 - 11.00

9.00 - 10.00

09.00 - 10.00

17.00 - 18.00

14.00 - 15.30

Савина Людмила Леонидовна
Социальный педагог по работе с детьми и семьями группы особого внимания

11.30 - 13.00

 

13.30 - 15.30

9.30 - 11.30

 

11.30 - 13.00

 

13.30 - 15.00

10.30 - 16.00

Тамакаева Фатима Ануаровна
Социальный педагог по работе с детьми и семьями льготной категории

13.30 - 15.00

11.30 - 13.00

11.00 - 13.00

12.30 - 14.30

13.30 - 14.30

10.00 - 13.00

Козина Марина Евгеньевна
Учитель-логопед

10.00 - 10.30 10.00 - 10.30 10.00 - 10.30 10.00 - 10.30 10.00 - 10.30 10.00 - 10.30

Социально-психологическое сопровождение учащихся МБОУ "СШ №15" рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Задачи социально – психологической службы:

  • Создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
  • Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  • Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.
  • Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.

 

Материальная база службы: рабочий кабинет с консультативной зоной.

Оборудование:

  • компьютер, компьютерные диагностики, диагностический набор методик «Иматон».
  • Методика исследования интеллекта Д.Векслера (детский и взрослый вариант).
  • Оборудование к программе «Волна» НПФ «Амалтея».
  • Психосемантическая диагностика скрытой мотивации методика И.Л.Соломина (компьютерный вариант).
  • Профориентационная компьютерная система PROFI.

Пакеты методик:

  • Выявление уровня дезадаптации учащихся.
  • Выявление психологических свойств и состояний личности.
  • Исследование процессов познавательной сферы учащихся классов СКК.
  • Изучение готовности к школе.
  • Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста.

 

Специалистами социально-психологической службы МБОУ "СШ № 15" реализуются:

  • программа предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения (Сидорова Н.Р., МГППУ);
  • социально-профилактическая программа «Взаимодействие без барьеров»,
  • модифицированная программа «Психология общения» 6-8 классы;
  • «Профессиональное самоопределение» для учащихся 9-11 классов;
  • программа «Развитие познавательных процессов у учащихся младшего подросткового возраста» 3- 5 классы;
  • психокоррекционные занятия по развитию общения учащихся младшего школьного возраста» 4 класс;
  • программа социально-психологических тренингов для детей группы риска «Помоги себе сам»;
  • дополнительная образовательная программа «Дошколёнок».

 

Целью социально-профилактических программ является совершенствование системы профилактической деятельности в общеобразовательном учреждении посредством использования интерактивных форм и методов работы.

В социально-психологической службе имеется нормативно-правовая база и ведется следующая документация: журналы консультирования, журналы и бланки отчета групповых форм работы, диагностические карты, карты индивидуального психологического развития учащихся.

Работа социально-психологической службы спланирована по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа;
  • Диагностическая работа;
  • Психологическое просвещение и социально-психологическая профилактика;
  • Развивающая и психокоррекционная работа;
  • Консультативная работа;
  • Социально-психологическое сопровождение экспериментальной деятельности;
  • Экспертно-аналитическая работа.

Цели консультативной деятельности:

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей
  • предупреждение социально-психологических деформаций личности,
  • создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе,
  • оптимизация детско-родительских отношений.

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по вопросам социальной поддержки учащихся «группы риска».

Необходимо отметить активизацию интереса субъектов образовательного процесса к психологическим знаниям, увеличился также спектр вопросов, по которым осуществляется консультирование специалистами социально-психологической службы.

 

Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и семьями, находящимися в социально-опасном положении

Методики:

  • Изучение самооценки личности учащегося.
  • Диагностика сферы межличностных отношений и общения:
  • тест«Незаконченные предложения»; -
  • методика «Рисунок семьи».
  • Оценка уровня тревожности: - методика Филлипса.
  • Изучение внутриклассных отношений «Социометрия».
  • Изучение уровня агрессивности: - методика А.Баса - А.Дарки.
  • Тест «Незаконченные предложения».
  • Шкала СТ, ЛТ.
  • Изучение характерологических особенностей учащегося (тест Айзенка).

 

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости - целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода.

Очень важно, укреплять положительное начало в ребенке, адаптацию его в коллективе сверстников

Социально-психологическая профилактика является приоритетным в деятельности службы, рассматривается как система коррекционно-реабилитационных и развивающих мер, ориентированных на формирование системы ценностных установок, укрепление социальной позиции, развитие личностных качеств учащихся.

Специалистами СПС организовано индивидуальное социально-психологическое сопровождение учащихся группы риска, осуществляется систематическое углублённое изучение их психологических свойств и состояний. На основе диагностических данных разрабатывается алгоритм взаимодействия со всеми субъектами профилактической работы, выбираются основные формы и методы работы, даются рекомендации классным руководителям по организации конструктивного взаимодействия с учащимися группы риска.

Большое внимание уделяется просвещению учащихся в тех вопросах, которые имеют для них первостепенное значение: административная ответственность за правонарушения, конфликты с учителями и родителями, последствия ПАВ и других вредных привычек.

Школьники являются участниками реализуемых муниципальных программ «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту». Замдиректора, классными руководителями, социальными педагогами,педагогами-психологами школы осуществляется широкая сеть просветительских мероприятий для учащихся, педагогов и родителей.

Необходимо отметить активизацию интереса субъектов образовательного процесса к психологическим знаниям, увеличился также спектр вопросов, по которым осуществляется консультирование специалистами социально-психологической службы.

В школе осуществляется комплексный подход к организации социально-психологического сопровождения адаптационных периодов учащихся 1-х, 5-х классов, результатом, которого является стойкое снижение количества дезадаптированных учащихся первых и пятых классов.

В целях благоприятной адаптации для учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, были проведены коррекционно – развивающие занятия. Разработан цикл психологических занятий, целью которых является оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.

Диагностическая деятельность направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, выявление наиболее важных психологических особенностей, изучение уровня воспитанности и мотивационной сферы, особенностей деятельности, поведения и психологических состояний учащихся, а также направлена на помощь в профессиональном самоопределении.

В целом, система диагностических минимумов, через которые проходит каждый школьник в период обучения в МОУ "СШ № 15", представлена в следующем виде:

  • Обследование первоклассников на этапе адаптации в школе.
  • Обследование учащихся на этапе окончания начальной школы.
  • Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене школы.
  • Обследование десятиклассников на этапе адаптации в старшем звене школы.
  • Обследование учащихся группы «особого внимания» (агрессивные, тревожные, опекаемые, учащиеся с отклоняющимся поведением).
  • Изучение межличностных отношений в ученических коллективах.
  • Профориентация учащихся 9, 11 классов.
  • Диагностические исследования по запросу родителей, педагогов, учащихся.
  • Обследование детей дошкольного возраста на этапе приема в школу.

По результатам диагностических исследований, классным руководителям, родителям и учащимся даны рекомендации.

Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на личность учащегося с целью формирования у него ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

Коррекционно - развивающие занятия планировались по результатам психодиагностического обследования учащихся и основывались на методологических принципах.

Направленность коррекционно-развивающих занятий:

  • - коррекционные занятия с первоклассниками, имеющими низкий уровень адаптации «Я - школьник»;
  • - коррекционные занятия с учащимися 5-х классов с высоким уровнем тревожности «Мы - пятиклассники»;
  • - «развитие психологической культуры школьников»;
  • - занятия по развитию познавательных процессов;
  • - занятия по развитию общения для младших подростков;
  • - занятия по профессиональному самоопределению учащихся 9-х, 11 классов.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие познавательных способностей, развитие и коррекцию эмоциональной сферы, формирование навыков эффективного общения и взаимодействия, на снижение внутриличностных противоречий

Учитель-логопед осуществляет обучение и воспитание детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации в области образования, Концепцией развития образования Российской Федерации.

Логопедический пункт  создаётся в общеобразовательном учреждении в целях оказания  помощи обучающимся,  имеющим трудности в развитии устной и письменной речи ( первичного характера), в освоении ими  общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Основными  задачами работы логопедического пункта являются:

- коррекция трудностей устной и письменной речи  обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь